Учебный (образовательный) план
Учебный (образовательный)
план для образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего
образования является
нормативным документом МОУ «НОШ № 37» по
введению и реализации
ФГОС и разработан на основе нормативно-правовых документов:
·
Закона «Об образовании (ст. 9,13,14,15,32);
·
Типового положения об общеобразовательном учреждении
разных типов и видов;
·
СанПин «Гигиенические требования к режиму
учебно-воспитательного процесса»
·
Федерального государственного стандарта начального
общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06.10
2009 г.);
·
Устава ОУ.
Учебный
(образовательный) план отражает
особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100», «Начальная школа ХХ1
века», системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина -
В.В.Давыдова.
В ходе
освоения образовательных программ при реализации (образовательного) плана
формируются базовые основы и фундамент последующего обучения:
·
Закладывается основа формирования учебной
деятельности;
·
Формируются универсальные учебные действия;
·
Развивается познавательная мотивация и интересы обучающегося;
·
Формируются основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования
реализуется за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, деятельностного подхода.
Учебный (образовательный)
план состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой ОУ.
Обязательная часть
учебного (образовательного) плана отражает содержание образования
обеспечивающее решение важнейших целей современного начального
образования:
·
Личностное
развитие обучающегося в соответствии
с его индивидуальностью.
При проведении занятий по
иностранному языку, осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более
человек.
Образовательное учреждение
работает в режиме 6 – дневной учебной недели, первые классы – пятидневная.
Продолжительность учебного
года во 2 – 4 классах составляет 34 учебные недели, в 1-х классах – 33.
Продолжительность урока составляет :
Учебный план определяет:
·
структуру
обязательных предметных областей Филология,
Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир),
Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология,
Физическая культура;
·
учебное
время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
·
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся.
Структура обязательных предметных областей
№
п/п |
Предметные
области |
Предметы |
|||
обязательная (инвариантная) часть |
часть, формируемая участниками
образовательного процесса |
||||
1 |
Филология |
-
обучение грамоте -
русский язык -
литературное чтение -
иностранный язык |
-
литературное творчество; - - |
||
2 |
Математика и информатика |
-
математика (математика и информатика) -
информатика |
-
информатика и ИКТ;
- ТРИЗ |
||
3 |
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир) |
-
окружающий мир |
-забайкаловедение |
||
4 |
Основы духовно- нравственной культуры народов России |
- основы духовно- нравственной культуры
народов России |
-
РПС |
||
5 |
Искусство |
- изобразительное искусство -
музыка |
|
||
6 |
Технология |
-
технология |
|
||
7 |
Физическая Культура |
-
физическая культура |
|
||
При определении
структуры учебного (образовательного)
плана, особую роль в образовании младших школьников играют интегративные
курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и
информатика, обучение грамоте, литературное творчество и курсы, обеспечивающие
успешную социализацию обучающихся.
Количество
учебных занятий за 4 учебных года
составляет 3345 часов при 6-дневной учебной недели.
Обязательная часть учебного плана:
·
определяет перечень учебных предметов, обязательных для реализации
в ОУ и время, отводимое на их
изучение по классам (годам);
·
обеспечивает достижение
важнейших целей современного начального образования:
·
формирование гражданской идентичности;
·
их
приобщение к общекультурным и
национальным ценностям;
·
готовность к
продолжению образования в
основной школе;
·
формирование здорового
образа жизни;
·
усвоение
элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть
формируемая участниками образовательного процесса:
Учебный
(образовательный) план |
|||||||
Начальное общее
образование |
|||||||
Вариант 1 |
|||||||
Учебные
предметы классы |
Количество часов в неделю |
всего |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||||
Обязательная часть |
|
|
|||||
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
||
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
||
Иностранный язык
(английский) |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
||
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
||
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
_ |
_ |
_ |
1 |
1 |
||
Итого: |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
||
Часть формируемая участниками
образовательного процесса: информатика и ИКТ, забайкаловедение, ТРИЗ, литературное творчество, РПС
(развитие познавательных способностей) |
1 |
4 |
4 |
4 |
13 |
||
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной уч. неделе |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
||
Учебный (образовательный) план начального общего образования |
||||||
Учебные предметы пре |
Количество часов в учебный год |
всего |
||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Обязательная
часть |
|
|||||
Русский язык Литературное
чтение |
264 |
272 |
272 |
238 |
1046 |
|
Английский
язык |
_ |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
математика |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
|
Окружающий мир |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
_ |
_ |
_ |
34 |
34 |
|
музыка |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
ИЗО |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
технология |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Физическая
культура |
99 |
102 |
102 |
102 |
405 |
|
Итого в обязательной части |
660 |
748 |
748 |
748 |
2904 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть формируемая участниками
образовательного процесса: информатика и ИКТ, забайкаловедение, ТРИЗ, литературное творчество, РПС
(развитие познавательных способностей) |
33 |
136 |
136 |
136 |
441 |
|
Всего |
693 |
884 |
884 |
884 |
3345 |
|
3.3. Система условий
реализации основной
образовательной программы
начального общего образования
в соответствии с
требованиями Стандарта.
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования обеспечивает создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Школа
функционирует в двух
зданиях постройки 1965 года.
Школа располагает 2 приспособленными спортивными залами,
спортивной площадкой, столовой на 50 мест. Общее количество классных
кабинетов – 11. Библиотека обладает
общим фондом порядка
3500 единиц хранения. Из них
учебников – 1383. Учащиеся
обеспечиваются учебниками, как за счет библиотечного фонда, так и за счет привлечения родительских
средств на приобретение учебной литературы. Школа имеет
1 компьютерный класс (7 ПК). В
одном кабинете установлено интерактивное оборудование. Есть выход в Интернет,
имеется локальная сеть, электронная почта, школьный сайт.
В 2009 году проведена
противопожарная сигнализация. В
школе имеются теплые
туалеты, раздевалки.
Режим работы школы в соответствии с требованиями санитарных норм, Типового
положения об образовательном учреждении, рекомендаций комитета образования
об организации учебной работы в г. Чите,
учебного плана образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка,
Устава, нормами трудового
законодательства установлен следующим образом:
понедельник – пятница с 8:00 - -18:00;
суббота – 8:00 – 12:00;
учебные занятия проводятся в I
смену 8:00 – 11:40
во
II
смену 13:00 – 17:40;
1 классы - пятидневная неделя;
2 – 4 классы - шестидневная
неделя.
Горячее питание организовано
для всех учащихся школы. Из
муниципального бюджета выделяется на
питание детям из малообеспеченных семей.
Санитарно-гигиенический режим в
школе удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная
уборка помещения, соблюдается режим проветривания, норма освещенности.
Воздушно-тепловой режим и освещение соответствуют
норме.
Педагогический коллектив, в основном, готов к работе по новым стандартам,
к освоению новых образовательных программ, способны работать в
условиях конкуренции на рынке
образовательных услуг, вместе с тем это
требует от учителя не только творческой
инициативы, но и постоянного совершенствования профессиональной компетентности,
высокой работоспособности. В школе создана обстановка доверия,
взаимопонимания и сотрудничества между управленческой командой и учителями.
Главное, чтобы педагогический коллектив работал в полном согласии и непосредственной близости с детьми,
чтобы учителя проявляли гибкость пойти
на компромисс. Дети чувствуют себя защищенными и уверенными в справедливости
заведенных в школе
порядков. С первых дней существования школы создана атмосфера «внутреннего порядка и внешнего порядка». Все, кто бывает у нас из других учебных
заведений, отмечают порядок в школе. Всем: и учителям, и детям – приятно
находиться в школе, учиться в ней и работать. Сформирована здоровая экология
школы, нормальные психолого-педагогические условия: комфортность и
сотрудничество.
Мы, взрослые создаем оптимальные
условия для реализации прав учащихся на получение качественного образования. В
этом мы убеждаем своих коллег, стремимся стимулировать и по возможности
поощрять добросовестные отношения учителей к труду, создавать им условия для
самореализации и достижения профессионального мастерства. Управленческие
действия направлены на поиск средств, форм стимулирования педагогов по итогам
четверти, года, аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К
УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к
условиям реализации основной образовательной программы начального общего
образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых,
материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых),
необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и
достижения планируемых результатов общего образования.
Требования
дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения
учебной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной)
деятельности учителей начальной школы и управленческой деятельности.Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые,
материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовые.
Требования,
прежде всего в части регламентов, адресованы федеральным органам
законодательной и исполнительной власти. Ими руководствуются в ходе реализации
федеральной государственной образовательной политики в области начального
общего образования региональные органы законодательной и исполнительной власти,
муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения,
учреждения системы непрерывного профессионального педагогического образования.
1.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разработка и
реализация Требований к данному виду ресурсов направлены на то, чтобы
образовательные учреждения начального общего образования располагали
воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным
развивающей образовательной парадигме федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образовани.
Кадры
начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую
квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности,
обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной
готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа
кадровой политики в области начального общего образования.
Удельный вес
учителей с квалификационными категориями должен составлять не менее 75% от их
общего числа.
Требования к
кадровому обеспечению учреждений начального общего образования являются основой
социального заказа системе педагогического образования, выражающегося в
требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, программ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Педагог,
реализующий основную образовательную программу начального общего образования,
должен:
·
в общеобразовательной подготовке:
а) знать
основы современных концепций природы, общества и техносферы;
б)иметь навыки продвинутого пользователя информационными и
коммуникационными технологиями;
·
в профессиональной подготовке:
а) обладать
ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная
коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная
компетентность;
б) знать:
– философию
образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе
образовательных парадигм;
– возрастную
и педагогическую психологию, основы психологии девиантного
поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции
развития систем образования в России и за рубежом, основные направления
региональной образовательной политики;
– способы
оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития
ребенка;
– методы
оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей
средой;
– показатели
формирования гражданской зрелости человека;
– принципы
организации образовательной среды, в том числе воспитательной и
информационно-образовательной;
– сущность
современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее,
проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная
педагогическая технология, здоровьесберегающие
технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик,
признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации
на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);
– правовые
нормы отношений участников образовательного процесса;
в) уметь:
– оценивать
текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно
обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные
особенности обучающихся в образовательном процессе;
– выбирать и
применять современные образовательные технологии и технологии оценки,
адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и
индивидуализацию образовательного процесса;
– применять
дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
–
организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и
индивидуальную деятельность детей;
–
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка
модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной
деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий
обучающихся;
–
использовать данные профессионального мониторинга (психологического,
социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической
деятельности;
–
использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять
разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную
самостоятельность обучающихся;
–
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на
различных видах носителей информации;
–
осуществлять профессиональную рефлексию;
– вести
документацию;
г) владеть:
–
конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
– средствами
оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений,
психологического климата и организационной культуры в образовательном
учреждении;
–
современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе
способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр,
активных приемов обучения;
– методами
организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной
информации, обработки данных и их интерпретации;
·
в предметной подготовке
знать:
– содержание
отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и
области их применения в различных сферах человеческой деятельности;
– частные
методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;
– состав и
особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том
числе на электронных носителях;
б) уметь:
–
использовать частные методики;
–
анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные
дидактические материалы;
–
разрабатывать программы внеурочной деятельности;
–
разрабатывать дидактические материалы.
Квалификация
администратора (директора учреждения начального общего образования) по
начальному общему образованию в соответствии со ст. 35. п. 3 Закона РФ «Об
образовании» фиксируется на уровнене ниже первой
квалификационной категории
Требования к
уровню профессионального образования и квалификации
Существующая
проблема |
Регламентирующий
документ |
Существующие
нормативы |
Предлагаемые
изменения |
Уровень профессиональ-ного образования и
квалификации не соответствует требованиям для реализации ФГОС ОО |
1. Положение
«О лицензировании образовательной деятельности». 2.
Положение «О государственной аккредитации образовательных учреждений и
научных организаций» |
Учитель
начальных классов. Образователь-ный
ценз не установлен |
Ввести
норматив: удельный вес учителей начальных классов с высшим базовым
профессиональным образованием не менее 80% |
Учитель
начальных классов. Квалифика-ционные
требования к категории не установлены |
Ввести
норматив: удельный вес учителей начальных классов с квалификационнымуровнем
и категориями не менее 75% |
Ключевое
значение приобретает готовность (стремление) кадров начального общего
образования к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить
реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального
педагогического образования – формирование нового поколения педагогов. Создание
предпосылок для решения данной задачи связано с разработкой и воплощением в
жизнь Федеральной концепции непрерывного профессионального педагогического образования.Нормативным
сопровождением процесса подготовки, повышения квалификации, стажировки,
профессиональной переподготовки психолого-педагогических и управленческих
кадров начального общего образования являются основные и дополнительные
профессиональные образовательные программы, содержание которых выстраивается на
основе системно-деятельностного, компетентностного
подходов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материально-техническое
обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Настоящие Требования к ним направлены
на создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной
школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО.
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы начального общего
образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных
кабинетов.
Ключевое
значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван
обеспечить создание учебной и предметно-деятельностной
среды в условиях реализации ФГОС, содействующей обучению и развитию младших
школьников.
Соответствующая
учебная и предметно-деятельностная среда призвана
обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ, способствуя:
– переходу
от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным,
поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический
компонент учебной деятельности;
–
формированию умений работы с различными видами информации и
ее источниками;
–
формированию коммуникативной культуры учащихся.
В
соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются:
–
книгопечатная продукция;
– печатные
пособия;
–
экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски;
–
технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных
технологий);
– игры и
игрушки;
–
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
– натуральные
объекты.
3.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ
И ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методические
и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры
школьного образования, инструментального сопровождения начального общего
образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса
обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами
информационно-коммуникационного сопровождения.
Учебно-методические
и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители
научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации,
программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые
образовательные ресурсы и т.д.
Основными
нормативными документами, определяющими требования к учебно-методическим и
информационным ресурсам образовательного учреждения начального общего
образования, являются:
–
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном
процессе;
– коллекция
цифровых образовательных ресурсов.
2. Ресурсы
обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы):
– учебный план, учебные программы по предметам
учебного плана;
- методические рекомендации по достижению
планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию
инструментария их оценки. Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной
деятельности;
– положение
о персонифицированной базе данных, отражающих динамику личностного развития
обучающихся на этапе начальной школы. Положение о системе мониторинга
процесса достижения планируемых результатов образования в начальной
школе;
–
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном
процессе;
– каталог
цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для
педагогических и управленческих кадров начального общего образования.
Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе в начальной школе.
3. Ресурсы
обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов):
– типовые
правила выполнения практических и лабораторных работ в условиях
образовательного учреждения начального общего образования;
– нормативы
обеспеченности образовательных учреждений начального общего образования учебной
литературой, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературой;
– положение
об оснащении предметных кабинетов начальной школы;
–
утверждаемый ежегодно Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) Минобрнауки России к использованию в
образовательном процессе;
– образовательные ресурсы Интернета для обучающихся
на начальной ступени общего образования;
4.
ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансовое
обеспечение – важнейший компонент Требований к условиям реализации основных
общеобразовательных программ. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить
финансовыми ресурсами реализацию требований к информационно-методическим,
кадровым, учебно-материальным и иным ресурсам на каждом уровне управления
образованием.
Финансовое
обеспечение условий реализации основной образовательной программы должно
осуществляться с учетом следующих требований:
– механизм
формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования должен определяться модельной методикой введения
нормативного подушевого финансирования;
–
финансирование расходов на реализацию основной
образовательной программы начального
общего образования должно осуществляться субъектом Российской Федерации
посредством выделения субвенций местным бюджетам на основе принципа
нормативного подушевого финансирования в расчете на
одного обучающегося;
– базовым
принципом финансирования образовательных учреждений должен быть принцип
«средства следуют за учеником», а объем финансирования не должен зависеть от
числа работников образовательного учреждения;
– органы
местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы
финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных
бюджетов сверх установленного регионального расчетного подушевого
норматива;
–
образовательное учреждение определяет базовую и стимулирующую части фонда
оплаты труда, самостоятельно устанавливает штатное расписание, определяет в
общем объеме средств долю, направляемую на:
материально-техническое
обеспечение и оснащение образовательного процесса.
Психологическая
служба в школе является основным звеном, организующим психологическое
сопровождение субъектов образовательного процесса, содействует администрации,
педагогическим работникам, родителям в создании социальной ситуации развития,
соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические
условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся:
·
Оказывается
помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов;
·
Оказывается
содействие педагогическим работникам в формировании у обучающихся
принципов взаимопомощи, толерантности, милосердии, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без
ущемления прав и свобод другой личности;
·
Осуществляется психологический анализ
социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин
их возникновения, путей и средств их разрешения;
·
Осуществляется
формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
·
Осуществляется
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом
возрастном этапе развития личности;
·
Осуществляется
разработка новых методов диагностики и психопрофилактики
в условиях ФГОС.
Работа
психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
·
профилактика;
·
диагностика;
·
консультирование;
·
коррекционная
работа;
·
развивающая
работа;
·
просвещение.