I. Целевой  раздел

1.Пояснительная   записка

ООП НОО характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса и организацию образовательного процесса в ОУ МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 37»:

Основания для разработанных ООП:

·         Ст. 9, 14, 15 Закона РФ «Об образовании»;

·         ФГОС, утвержденный приказом Минообразования РФ от 06.10.2009 № 373 об утверждения и введении в действии ФГОС НОО:

·         Приказ Минообразования РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобразования»;

·         Приказ Минообразования РФ от 22.09.2011г № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО».

·         Социальный заказ (образовательные потребности и запросы обучающихся, их законных представителей).

ООПОУ включает целевой, содержательный и организационный разделы

 

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом РФ. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России.

.  

Школа выступает  важнейшим  средством  самореализации  и  самоутверждения  ребёнка  как  субъекта,  уже  способного  определить  цель,  смысл  и  ценность  требований  современной  культуры  к  учебной,  семейно-бытовой,  досуговой  деятельности  человека.

Формируемые  на  данной  ступени  навыки  обеспечивают  развитие  ребёнка,  активное  восприятие  и  осмысление  текущей  повседневной  жизни,  получение  радости  от  умелого  проявления  жизненных  сил и  приобретаемых  в  процессе  взросления  знаний  и  умений.

Актуальность  программы  заключается  в  том,  что  умение  учиться,  составляющее  основу  личностного  развития  обучающегося,  означает  умение  учиться  познавать  и  преобразовывать  мир,  ставить  проблемы,  искать  и  находить  новые  решения;  учиться  сотрудничать  с  другими  людьми  на  основе  уважения  и  равноправия.

ООП  НОО  создана  с  учётом  особенностей  и традиций  ОУ,  представляющих  большие  возможности  учащимся  в  раскрытии  интеллектуальных   и  творческих  возможностей  личности.

       Целью реализации образовательной программы является: создание условий для развития у младших школьников умения и желания учиться, потребности в самоизменении, то есть формирование субъекта учебной деятельности

Задачи реализации образовательной программы школы:

1.      Достижение личностных результатов учащихся:

·         Готовность и способность  обучающихся к саморазвитию;

·         Сформированность мотивации к обучению и познанию;

·         Осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.      Достижение метапредметных результатов обучающихся:

·         Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3.      Достижение предметных результатов:

·         Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Школа, являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, экологического и физического развития каждого ребёнка.

В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников и учитывает потребности обучающихся, их родителей и социума.

Образовательная программа ориентирована на удовлетворение потребностей:

·         Общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально развитых людях; учащихся и их родителей в гарантированном уровне начального общего образования.

В школе созданы условия для сформированности следующих качеств выпускника начальной школы:

·         Открытость новому опыту;

·         Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей;

·         Сформированы общенаучные умения и навыки;

·         Активное отношение к жизни;

·         Готовность к социальным переменам;     

·         Ответственность и гражданственность.

Образовательная программа  школы включает в себя последовательно связанную совокупность компонентов:

·         Цели и ценности учебно-воспитательного процесса;

·         Принципы, которые лежат в основе выше перечисленных целей и ценностей;

·         Содержание образовательных программ, реализуемых в школе;

·         Совокупность организационно-педагогических условий, способствующих проведению учебно-воспитательного процесса;

·         Социальный базис в виде взаимосвязей с разнообразными учебными, культурными учреждениями г. Читы, контактов с социальными службами и муниципальными образованиями района и города; широких и прочных связей с родительской общественностью, с семьями учащихся;

·         Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Принципы  и  подходы  к  формированию  ООП:

1.      Равных  возможностей  получения  качественного  начального  общего  образования;

2.      Уважения к личности  учащегося;

3.      Принцип природосообразности в обучении и воспитании, то есть понимание детской природы, её возрастных  и индивидуальных особенностей, проявлений и т.п.;

4.      Принцип непрерывности образования, сопровождающем человека на разных этапах его жизненного пути;

5.      Сохранения  и  развития  культурного  разнообразия  и  языкового  наследия   многонационального  народа  Российской  Федерации;

6.      Обеспечения  условий  для    индивидуального  развития  всех  обучающихся.

Педагогический коллектив с уважением относится  к праву каждого учащегося школы самому выбирать путь своего развития, видя свою задачу в том, чтобы:

·         Максимально  способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута, будущей профессии.

·         Предоставить учащимся возможность взаимодействовать, сотрудничать, учится у ведущих специалистов в своей области, получать помощь и поддержку компетентных педагогов и психологов.

 

Общеобразовательная школа являясь самостоятельным общеобразовательным учреждением, имеет свои преимущества.

В образовательном учреждении обучаются дети практически  одного возраста (младшего школьного).

Ведущей деятельностью этого возраста является учебная деятельность.

Учреждение имеет смешанный контингент учащихся.

С 1998 года  три учителя начали работать по системе РО Д.Эльконина В.Давыдова, в которой развитие школьников рассматривается в качестве основной непосредственной цели обучения.

В ходе экспериментальной работы с 2002 по 2006 года. (ОУ являлось областной опытно-экспериментальной площадкой) по проблеме: «Формирование компонентов учебной деятельности в системе РО Д, Б. Эльконина – В.В. Давыдова» было отмечено, что с первого класса начинается работа  по формированию компонентов  учебной деятельности: учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, действия контроля и оценки.

В процессе обучения, детям знания в готовом виде не даются. Каждый ребёнок сам принимает участие в открытии новых знаний. К концу начального обучения  у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать  их результаты, прослеживается личностный рост ребёнка на более высокий уровень. По результатам исследования в ходе эксперимента пришли к выводу, что есть возможность переноса технологии формирования компонентов учебной деятельности по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовую школу независимо от программы. По итогам эксперимента 4 учителя с зам. директора по УВР получили статус педагога-исследователя.

С 2006 года постепенно в эксперимент вступали учителя, работающие по программе «Школа 2100», « Начальная школа XXI века». С этого же  года педагогический коллектив начал работать над реализацией программы  развития «Формирование УУД, обеспечивающее становление личности младшего школьника». Большинство учителей включились в реализацию данной программы. Работа над программой развития подготовила  большинство учителей к переходу  на новые стандарты.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору  учителей образовательная деятельность представлена:

·         системой развивающего обучения  Д.ЭльконинаВ.Давыдова;

·         программой «Школа 2100».

Данные программы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в законе РФ «Об образовании».

 Ведущие целевые установки системы развивающего обучения Д. Эльконина

В. Давыдова и программа «Школа 2100» направлены на достижения результатов основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требование к её структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

1.      Реализации идеологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

2.      Достижению личностых, метапредных и предметных  результатов освоения основных образовательных программ посредством  формирования  универсальных учебных действий, как основы умения учиться;

3.      Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Образовательная система Д. ЭльконинаВ.Давыдова позволяет сформировать  у младшего школьника основы рефлексивного (теоретического) мышления учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности.

 Отличием образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является то, что начальный этап развивающего образования соответствует первым пяти годам общего образования (четыре года начального общего образования и пятый класс основного общего образования).

Основой ключевых компетентностей на начальном этапе основного образования является формирование у младших школьников учебной деятельности .

Образовательная система «Школа 2100»

·         Обеспечивает учащимся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способности их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

·         Создает условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

·         Обеспечивает успешное усвоение знаний, формированные умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

В программе «Школа 2100» одним из основных направлений является развитие универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, когда учащиеся могут принимать решение в рамках учебного процесса в различных жизненных ситуациях.

Очень важно, когда от выпускника начальной школы требуется мобильность, креативность, способность  применять свои знания на практике,  умение мыслить нестандартно.

Специфика организации образовательного процесса  по данным программам определяется двумя факторами:

·         Особенностями психического развития младших школьников;

·         Особенностями развития детей с высоким интеллектуальным потенциалом.

Первый фактор характеризуется необходимостью создания условий для формирования позитивной самооценки ребёнка. Это обусловлено тем, что именно в младшем школьном возрасте закладывается отношение ребёнка к себе, своим возможностям, что в последствии, будет определять его отношение к миру вообще и успешности в течение всей жизни.

Второй фактор  обусловлен необходимостью обеспечения интеллектуальной трудности в обучении умственно одаренных детей. При отсутствии серьезной интеллектуальной нагрузки высокие задатки, не развиваются, а интенсивность развития таких детей угасает.

Необходимость учета обеих факторов приводит к противоречию: с одной стороны, чтобы гарантировать ребенку успешность, мы не должны повышать уровень сложности образовательных программ; с другой стороны, для развития одаренности это делать необходимо.

Решение этого противоречия обеспечивается принципами и структурой образовательного процесса в школе.

В ОУ сложился и поддерживается контингент семей, которые замотивированы на получение детьми качественного образования, ориентированы на формирование навыков интенсивного интеллектуального труда.

Учителя свободны в выборе  учебных программ по предметам, но главным в работе учителя  является деятельностный подход в обучении.

Основными принципами построения урока является баланс между «хочу» и «надо» ребёнка, между требовательностью и доброжелательностью учителя, что позволяет регулировать оптимальное соотношение свободы и порядка, а также ориентации на процесс и результат.

Обеспечение данных принципов работы возможно благодаря имеющимся особенностям педколлектива, заключающимся в стремлении к постоянно личностному росту и повышению профессиональной компетентности.

Для одаренного ребёнка не менее, а подчас и более важным источником развития является внеурочная деятельность и дополнительное образование.

Воспитательная система строится на приоритете творческой индивидуальности личности. Вся учебно-воспитательная работа ведется по направлениям:

·         Интеллектуально-познавательное;

·         Художественно-эстетическое;

·         Экологическое;

·         Нравственное;

·         Спортивное.

Широкая сеть кружков, секций даёт возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребёнка.

Особенностью образовательной системы является научно – исследовательская  деятельность учащегося и учителя.

Результатом внеурочной деятельности является достаточно высокий рейтинг ОУ как в рамках муниципалитета так и Забайкальского края.

Результатом муниципального этапа предметных олимпиад:

2009-2010 учебный год – общий рейтинг 6 место, русский язык - I место, III место.

2010-2011 учебный год – общий рейтинг 8 место, математика -  IV место.

2011 -2012 учебный год – общий рейтинг по ОУ города 4 место, II место- окружающий мир, III место - математика.

Научно – практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие» муниципальный этап.

2009-2010 учебный год– III место.

2011 - 2012 учебный год – II место.

Результаты конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру» «Золотое руно» «Человек и природа» говорят о достаточно высоком уровне интеллектуального развития учащихся. Так в 2012 году по математике 14 место в регионе.

Хореографический коллектив «Куралесики»  в городском конкурсе является Дипломантом I степени в 2009 году и II степени в 2010 году,  I место  в конкурсе вокалистов «Тебе, Чита, улыбки детства!», 2012 год  -  II место  в конкурсе  «Лидер» и I место в конкурсе детского рисунка, посвященного году подростка в Забайкальском крае «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!», I место в выставке декоративно - прикладного творчества.

В основе воспитательной системы лежит деятельность школьного детского объединения РИФ (романтики, искатели, фантазёры). Основная форма работы  ученического коллектива игра - путешествие по островам.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе разработки образовательной программы учтены все виды планируемых результатов освоения требований ФГОС НОО, изложенные в «Примерной основной образовательной программе начального общего образования», в «Примерных программах начального общего образования» в соответствии с их представлением в системе развивающего обучения Д.ЭльконинаВ.Давыдова, программа «Школа 2100». Кратко обозначим виды этих результатов.

Личностные результаты:

·         Готовность и способность обучающихся  к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты;

·         Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Предметные результаты;

·         Совокупность информационных знаний, умений и навыков, ключевых предметных способов действий, средств и способов действий, позволяющих выпускнику решать как учебные, так и вне учебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях общего образования.

·         Подробное описание этих результатов  представлено  в разделе «Программа формирования универсальных учебных действий», в разделе «Рабочие программы учебных предметов, курсов», а также в разделе «Программа духовно-нравственного развития».

     

В образовательной системе Д.Эльконина - В.Давыдова, «Школа 2100» все виды планируемых результатов (личностные, предметные, метапредметные) достигаются в рамках формирования учебной деятельности младших школьников на основных учебных предметах, межпредметных образовательных модулях, а так же в ходе участия детей в разных видах внеучебной деятельности (художественной, спортивной, организационной, интеллектуальной).  При таком подходе образовательные результаты приобретают целостность и становятся основой самостоятельного, инициативного и ответственного действия учащихся.

Планируемые результаты обеспечивают:

·         Связь между требованиями стандарта и образовательным процессом, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных, предметных результатов для учебных программ РО Д.ЭльконинаВ.Давыдова, и «Школы 2100» с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·         Являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы.

К концу начального образования в соответствии с ФГОС НОО младший школьник  станет социально компетентен, компетентен в решении задач и проблем, приобретет коммуникативную и информационную, учебную компетентность.

                                                РУССКИЙ ЯЗЫК  

      Содержательная линия «Система языка»

      Раздел «Фонетика и графика»

      Выпускник научится:

·      знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·      различать звуки и буквы;

·      характеризовать звуки русского языка (гласные, ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Выпускник получит возможность научиться:

·      проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·      соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдения этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

·      при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова находить ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

 

Раздел «Состав слова (морфемика

Выпускник научится:

·      различать изменяемые и неизменяемые слова;

·      различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·      находить  в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

·      разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с алгоритмом, предложенным в учебнике;

·      оценивать правильность разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·      выделять слова, значение которых требует уточнение;

·      определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·      подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·      подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·      различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·      оценивать уместность использования слов в тексте;

·      выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

·      определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

·      определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

·      определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

·      проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

·      оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·      находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся, союзы «и», «а», «но», частицу «не» при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

·      различать предложения, словосочетание, слово;

·      устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·      квалифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/вопросительные предложения;

·      определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·      находить главные и второстепенные предложения (без деления на виды) члены предложения;

·      выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·      различать второстепенные члены предложения -  определения, дополнения, обстоятельства:

·      выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический);

·      оценивать правильность разбора;

·      различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·      применять правила правописания (в объеме содержания курса);

·      определять (уточнять) написание слов по орфографическому словарю учебника;

·      безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

·      писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·      проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·      осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·      подбирать примеры с определенной орфограммой;

·      при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·      при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её  в последующих письменных работах.

 

 

 

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

·      оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·      выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·      самостоятельно озаглавливать текст;

·      составлять план текста;

·      сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·      создавать тексты по предложенному заголовку;

·      подробно или выборочно пересказывать текст;

·      пересказывать текст от другого лица;

·      составлять устный рассказ на определенную тему с использованием различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·      анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·      корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·      анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и сочинением и соотносить их с разработанным алгоритмом;

·      оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложения) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·      соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

                  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В данной образовательной области выделяется три содержательных линии.

Виды речевой и читательской деятельности.

Выпускник научится:

·      осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

·      осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному или художественному тексту;

·      оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст по предложенной теме или при ответе на вопрос;

·      вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

·      работать со словом (распознавать прямое и переносное значения слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять активный словарный запас;

·      читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

·      ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать вывод, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·      ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текстов и использовать полученную информацию в практической деятельности;

·      использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на две части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафору), определяющие отношение автора к герою, событиям;

·      использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

·      передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

·      коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

·      ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

·      составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к читателю) литературного произведения по заданному образцу;

·      самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

·      воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·      осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

·      осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

·      определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

·      доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение;

·      на практическом уровне овладевать некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

·      писать отзыв о прочитанной книге;

·      работать с тематическим каталогом;

·      работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

·      читать по ролям литературное произведение;

·      использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

·      создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

·      творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

·      создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

·      работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

·      способы написания изложения.

«Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

·      сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

·      отличать прозаический текст от поэтического;

·      распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

·      сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Математика.

В данной образовательной области авторы выделяют шесть основных разделов.

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

·      читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

·      устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз);

·      группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·      читать и записывать величину (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величины и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

·      классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

·      выбирать единицу измерения для измерения данной величины (длинны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

·      выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

·      выполнять устно сложения, вычитание, умножение и деление однозначных, двухзначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

·      выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

·      вычислять значения числового выражения (содержащего 2-3 арифметические действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

·      выполнять действия с величинами;

·      использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·      проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

·      анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами  и взаимосвязь между условиями и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

·      решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

·      оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получить возможность научиться:

·      решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половины, треть, четверть, пятая, десятая часть);

·      решать задачи в 3-4 действия;

·      находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Выпускник научится:

·      описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·      распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точку, отрезок, ломаную, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

·      выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки  и угольника;

·      использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

·      распознавать и называть геометрические тела куб, шар;

·      соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

·      распознавать, различать, и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

·      измерять длину отрезка;

·      вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·      оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приблизительно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

·      вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

·      читать несложные готовые таблицы;

·      заполнять несложные готовые таблицы;

·      читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·      читать несложные готовые круговые диаграммы;

·      достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

·      сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·      распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·      планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·      интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел «Человек и природа»

Выпускник научится:

·      различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·      описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

·      сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·      проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

·      следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·      использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных и письменных высказываний;

·      использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

·      использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

·      обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, используя их для объяснения о необходимости бережного отношения к природе;

·      определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

·      понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

·      использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

·      осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

·      пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·      выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество»

Выпускник научится:

·      различать государственную символику Российской Федерации;

·      описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву-столицу России, свой регион и его главный город:

·      различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий  на «ленте времени»;

·      используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·      на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·      оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);

·      использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

·      соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

·      осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·      ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

·      наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

·      проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

ТЕХНОЛОГИЯ

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

·      называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·      понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобства (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·      анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

·      организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·      уважительно относиться к труду людей;

·      понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

·      понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукты, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

·      на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·      отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

·      применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·      выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять  разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник  получит возможность научиться:

·      отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

·      прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование »

Выпускник научится:

·      анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·      решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·      изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·      соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями из развёрток;

·      создавать мыслительный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере» 

Выпускник научится:

·      соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информацией в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·      использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·      создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

·      пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также ознакомиться с доступными способами получения, хранения, переработки информации.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

«Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

·      различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

·      различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·      эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

·      различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

·      узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.);

·      называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

·      воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснить сюжеты и содержание знакомых произведений;

·      видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

·      высказывать суждения о художественных произведениях, изображающих природу в различных эмоциональных отношениях.

«Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

·      создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·      использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, объем, фактуру, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·      различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью сшивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·      создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образа человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

·      наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предметов; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·      использовать декоративные элементы, геометрические растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента: передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов  в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

·      пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать различные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·      моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·      выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

·      осознавать главные темы искусства и отражать их в собственно-творческой деятельности;

·      выбирать художественные материала, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения,  усвоенные способы действия;

·      передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получи возможность научиться:

·      видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·      понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурных мирах, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·      изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

·      изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

МУЗЫКА

«Музыка в жизни человека»

Выпускник научится:

·      воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·      ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять  различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·      воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях).

Выпускник получит возможность:

·      реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

·      организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

«Основные закономерности музыкального искусства»

Выпускник научится:

·      соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·      наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

·      общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

·      реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

·      использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·      владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

«Музыкальная картина мира»

Выпускник научится:

·      использовать музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и т.д.);

·      определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·      оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

   Выпускник получит возможность научиться:

·      адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе  образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

·      оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонетику, видеотеку).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

·      ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных играх, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·      раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие;

·      ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·      организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит научиться:

·      выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·      характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовки.

«Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

·      отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·      организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·       измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовки (силу, быстроту, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

·      вести тетради по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовки;

·      целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий  по развитию физических качеств;

·      выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

«Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

·      выполнять упражнения по коррекции и профилактике зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

·      оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·      выполнять текстовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·      выполнять организующие строевые команды и приемы;

·      выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·      выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

·      выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски меча разного веса);

·      выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·      выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·      играть в баскетбол, футбол и  волейбол по упрощенным правилам;

·      плавать, в том числе спортивными способами;

 

.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

«Коммуникативные умения»

Говорение

Выпускник научится:

·      участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

·      составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·      рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·      участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

·      воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·      составлять краткую характеристику персонажа;

·      кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

·      понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·      воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знаковом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·      воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

·      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые независимые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·      соотносить графический образ английского языка с его звуковым образом;

·      читать в слух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·      читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном, на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·      догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·      не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

·      списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предупреждения;

·      восстанавливать слово, предложение, текст  в соответствии с решаемой учебной задачей;

·      писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

·      писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·      в письменной форме кратко отвечать на вопрос к тексту;

·      составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

·      заполнять простую анкету;

·      правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

«Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

·      пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·      применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова языка;

·      отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·      сравнивать и анализировать буквосочетания языка и их транскрипцию;

·      группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·      уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·      различать на слух и адекватно произносить все звуки языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·      соблюдать правильное ударение в отдельном слове, фразе;

·      различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·      корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтанационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·      распознавать случаи использования связующего «г» и соблюдать их в речи;

·      соблюдать интонацию перечисления;

·      соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·      читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·      узнавать в письменном и устном текстах изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

·      оперироваться в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·      узнавать простые словообразовательные элементы;

·      опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·      распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·      распознавать и употреблять в речи изучаемые  существительные с артиклем, глаголы, модальные глаголы, личные местоимения, изученные прилагательные, числительные количественные (до 100),  порядковые (до 20), наиболее употребляемые предлоги для выражения временных пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

·      узнавать сложносочиненные предложения;

·      использовать в речи безличные предложения и предложения с определённой конструкцией;

·      оперировать в речи неопределенными местоимениями;

·      образовывать по правилу прилагательные в различных степенях и употреблять их в речи;

·      распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы).

                                    Планируемые результаты

                         Междисциплинарных программ

       «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника должны быть сформированы:

·      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

·      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·      способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·      основы гражданской идентичности личности  в форме осознания себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·      ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и окружающих людей;

·      развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

·      знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение, дифференциация моральных конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·      установка на здоровый образ жизни;

·      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

·      эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знания;

·      выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·      устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·      адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

·      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·      компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·      установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

·      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·      эмпатия как осознанного понимания чувств других и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

«Регулятивные универсальные учебные действия»

      Выпускник научится:

·      принимать и сохранять учебную задачу;

·      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·      учитывать правила и планировании и контроле способа решения;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·      адекватно воспринимать оценку учителя;

·      различать способ и результат действия;

·      оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;

·      вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·      выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Выпускник получит возможность научиться:

·      в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

·      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·      проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;

·      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале:

·      осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль (это новые для школы виды контроля) по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·      самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

«Познавательные универсальные учебные действия»

·      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·      использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

·      строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

·      ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·      знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выявлять существенную информацию из текстов разных видов;

·      осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей;

·      проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·      обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·      осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выявления существенных признаков и их синтеза;

·      устанавливать аналогии;

·      владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·      осуществлять расширенный поиск информации  с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·      создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·      осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменных формах;

·      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·      осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·      произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

«Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

·      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·      задавать вопросы;

·      контролировать действия  партнёра;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Выпускник получит возможность научиться

·      учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·      учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию;

·      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·      аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·      продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·      с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·      адекватно использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности;

·      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

«Получение, поиск и фиксация информации»

Выпускник научится:

·      воспринимать на слухи понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

·      осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта, освоение и использования информации;

·      использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

·      работать с информацией, предоставленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

·      ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

·      составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книгу.

Выпускник получит возможность научиться:

·      находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

·      систематизировать подобранные информационные материалы в вилле схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т.д.);

·      хранит информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. д.) и электронных носителях (диск, USB - накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т.д.).

«Понимание и преобразование информации»

Выпускник научится:

·      определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжата устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

·      находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию или убыванию);

·      понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явления по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих проведенное утверждение, и т.д.;

·      интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотносить с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

·      преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

·      анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

·      соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·      для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

·      делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

«Применение и представление информации»

Выпускник научится:

·      передавать собеседнику (партнёру) важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

·      использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·      составлять устно небольшие монологические высказывания по предложенной теме, заданному вопросу;

·      описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

·      по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.д.;

·       группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два  признака;

·      определять последовательность выполнения действия, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

·      на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

·      создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполнению действий;

·      выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентации и т.д.).

                  «Оценка достоверности получаемой информации»

Выпускник научится:

·      на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·      в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·      критически относиться к рекламной информации;

·      находить способы проверки противоречивой информации;

·      определять достоверную информацию при наличии конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения  основной  образовательной программы начального общего  образования.

 С соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценкуобразовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки выпускников на ступени начального оющего образования.

Особенностями системы оценки являются:

·         Комплексный подход к оценке результатов образования ( оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·         Использование планируемых результатов освоения образовательныз программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·         Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного пожхода, проявляющегося в спосоюности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

·         Оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·         Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·         Использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития образования;

·         Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

·         Использование накопительной системы оценивания ( портфолио), характеризующей динамику индивидуальных  образовательных достижений;

Текущий контроль успеваемости, в соответствии с Уставом, осуществляется учителем по 5-бальной системе. Минимальный балл – 2;

максимальный балл – 5.

Учитель проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими предметные навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал, начиная со второго класса. В первом классе обучение ведётся без отметок.

В процессе обучения выставляют промежуточные оценки успеваемости по 5-бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть. В конце учебного года выставляются годовые отметки по результатам текущей успеваемости и итоговых контрольных работ.

Оценка личностных результатов.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

·         Самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание  своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·         Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значение для себя») учение обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;

·         Морально-этическая ориентация – знание основным моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации  - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вина, совести как регуляторов  морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

·         Сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

·          См чОриентация на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение новыми и компетенциями, характер  учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

·         Сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

·         Сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

·         Знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению  моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценки своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемые в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии и с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценки, так как оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

·         Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать  свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

 

·         Умении осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·         Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·         Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

·         Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности компонентов учебной деятельности.

Оценка предметных результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счёт основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работезультаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения  итоговых работ – по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы –Портфолио.

Портфолио ученика:

·         Является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

·         Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

·         Позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

·         Предлагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 Портфолио представляет собой  комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы – разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный  способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

·         Сфокусирована на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

·         Содержание  заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

·         Учитывает особенности развития критического мышления учащихся путём использования трёх стадий: проблемная ситуация – осмысление – рефлексия;

·         Позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

        Формы контроля и учета достижений обучающихся

обязательные

формы и методы контроля

 

иные формы учета  достижений

текущая аттестация

итоговая(четверть,полугодие,

год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

-Устный опрос;

-письменная

-самостоятельная работа;

--диктанты;

-контрольное списывание;

-тестовые задания;

-интегрированная работа;

-графическая работа;

-изложение;

-доклад;

-творческая работа;

 

 

-итоговая проверочная работа;

-диктанты;

-контрольное изложение;

-контроль техники чтения;

-результаты сформированности учебной деятельности;

-анализ динамики текущей успеваемости;

-портфолио;

-анализ психолого-педагогических исследований;

-участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

-активность в проектах, программах внеурочной деятельности;

-творческий отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Формы предоставления образовательных результатов:

·         Тексты итоговых контрольных работ, диктантов, анализ их выполнения .

·         Устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

·         Портфолио;

·         Результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития интеллектуальных и личностных качеств обучающихся, УД, УУД.

              Критериями оценивания являются:

·         Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся к результатам освоения образовательной программы начального общего образования;

·         Динамика результатов предметной обученности, формирование УД, УУД.

В результате освоения ООП НОО у выпускников сформированы:

Личностные результаты:

·         Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·         Сформированность  мотивации к обучению и саморазвитию;

·         Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции;

·         Социальные компетенции

·         Сформированность основ гражданской идентичности;

 

Метапредметные результаты:

Освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

 

Предметные результаты:

Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, ежащих в основе современной картины мира.

 

Портрет выпускника начальной школы:

·         Умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

·         Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального, федерального и международного уровней;

·         Любознательный, активно познающий мир;

·         Любящий свой край и свою Родину;

·         Уважающий  и принимающий ценности семьи и общества;

·         Готовый  самостоятельно  действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

·         Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,  умеющий высказать свое мнение;

·         Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К началу.

Используются технологии uCoz